Первое Послание коринфянамГлава 14 |
1 |
2 Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны. |
3 А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения. |
4 Говорящий на незнакомом языке говорит в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви. |
5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание. |
6 |
7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат? |
8 Если труба не протрубит разборчиво определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению? |
9 Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер. |
10 В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет. |
11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня. |
12 Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но на благо церкви. |
13 |
14 Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия. |
15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом. |
16 Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? Ведь он не поймет, что ты говоришь! |
17 Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет. |
18 |
19 Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке. |
20 |
21 |
22 |
23 Поэтому, если вся церковь соберется, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь? |
24 Но если зайдет неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться. |
25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!» |
26 |
27 Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает. |
28 Если же толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, а говори лишь себе и Богу. |
29 |
30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит. |
31 Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение. |
32 Пророки могут контролировать свой дух, |
33 потому что Бог — Бог не беспорядка, а мира. |
34 женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон. |
35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично. |
36 |
37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа. |
38 Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте. |
39 |
40 Но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку. |
1-е Послание к коринфянамГлава 14 |
1 |
2 Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. |
3 Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. |
4 Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь. |
5 Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание. |
6 |
7 Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях? |
8 Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою? |
9 Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер. |
10 Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками? |
11 Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня. |
12 Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия. |
13 Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании. |
14 Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода. |
15 Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом, |
16 потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь? |
17 Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. |
18 Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками; |
19 но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками. |
20 |
21 В Законе написано: |
22 Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих. |
23 Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? |
24 Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми; |
25 сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно, Бог — между вами. |
26 |
27 Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует. |
28 Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу. |
29 А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят. |
30 Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит. |
31 Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение. |
32 И духи пророков пророкам послушны; |
33 ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. |
34 жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. |
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. |
36 Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? |
37 |
38 Если же кто не знает, его не знает Бог. |
39 Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. |
40 Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. |
Первое Послание коринфянамГлава 14 |
1-е Послание к коринфянамГлава 14 |
1 |
1 |
2 Кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, ведь его никто не понимает, он духом говорит тайны. |
2 Ибо, кто говорит языками, не людям говорит, но Богу; ибо никто не понимает: он духом говорит тайны. |
3 А тот, кто пророчествует, говорит людям для их назидания, ободрения и утешения. |
3 Тот же, кто пророчествует, людям говорит в назидание и увещание и утешение. |
4 Говорящий на незнакомом языке говорит в назидание себе, а пророчествующий говорит для назидания церкви. |
4 Тот, кто говорит языками, себя назидает; тот, кто пророчествует, назидает церковь. |
5 Я бы хотел, чтобы каждый из вас говорил на языках, но лучше, чтобы вы пророчествовали. Кто пророчествует, тот больше того, кто говорит на языках, разве что он будет и истолковывать свою речь, чтобы и церковь получала назидание. |
5 Я хочу, чтобы все вы говорили языками, но еще больше, чтобы вы пророчествовали: ибо тот, кто пророчествует, больше того, кто говорит языками, если только он не дает толкования, чтобы церковь получила назидание. |
6 |
6 |
7 Возьмите, к примеру, даже безжизненные музыкальные инструменты: флейту или арфу. Как вы узнаете мелодию, если на них будут играть, не придавая значения тому, какие ноты звучат? |
7 Но если бездушные предметы, издающие звук, будь то свирель или гусли, не дадут раздельных звуков, как распознают то, что играется на свирели или гуслях? |
8 Если труба не протрубит разборчиво определенный сигнал, то кто станет готовиться к сражению? |
8 Ведь если труба издаст неясный звук, кто будет готовиться к бою? |
9 Также и у вас. Если вы не произносите языком членораздельные слова, то как человеку понять, о чем вы говорите? Вы будете бросать слова на ветер. |
9 Так и вы, если не издадите языком отчетливого слова, как распознают то, что говорится? Вы будете говорить на ветер. |
10 В мире так много разных языков, но все они понятны тем, кто ими владеет. |
10 Кто знает, сколько разных наречий в мире, и каждое из них выражает себя звуками? |
11 Если я не понимаю значения того, что мне говорят, то я чужеземец для говорящего, и говорящий — чужеземец для меня. |
11 Итак, если я не знаю значения наречия, я для говорящего буду варваром, и говорящий будет варваром для меня. |
12 Также и вы. Вы хотите иметь духовные дары? Так стремитесь же иметь их в изобилии, но на благо церкви. |
12 Так и вы, поскольку вы ревнуете о духах, для назидания церкви ищите их изобилия. |
13 |
13 Поэтому говорящий языками пусть молится о толковании. |
14 Когда я молюсь на незнакомом языке, то мой дух молится, но ум не принимает в этом участия. |
14 Ибо если я молюсь языками, то дух мой молится, но ум мой без плода. |
15 Так что же мне делать? Я буду молиться духом, но буду молиться и умом, я буду петь духом, но буду петь и умом. |
15 Что же? Буду молиться духом, но буду молиться и умом; буду петь духом, но буду петь и умом, |
16 Если ты благодаришь Бога духом, то как может несведущий человек сказать «аминь»? Ведь он не поймет, что ты говоришь! |
16 потому что, если ты будешь благословлять в духе, то занимающий место непосвящённого, как скажет аминь на твое благодарение, раз он не знает, что ты говоришь? |
17 Ты можешь хорошо благодарить Бога, но другому человеку это пользы не принесет. |
17 Ибо ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. |
18 |
18 Благодарю Бога: я больше всех вас говорю языками; |
19 Но в церкви я лучше скажу пять понятных слов, которые послужат для наставления другим, чем десять тысяч слов на незнакомом языке. |
19 но в церкви хочу пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели множество слов языками. |
20 |
20 |
21 |
21 В Законе написано: |
22 |
22 Таким образом языки служат знамением не для верующих, но для неверующих, пророчество же не для неверующих, но для верующих. |
23 Поэтому, если вся церковь соберется, и все будут говорить на языках, и зайдут люди несведущие или неверующие, то не скажут ли они, что вы беснуетесь? |
23 Поэтому, если вся церковь сойдется вместе, и все будут говорить языками, и войдут непосвящённые или неверующие, не скажут ли они, что вы безумствуете? |
24 Но если зайдет неверующий или несведущий в то время, когда все пророчествуют, то он всеми будет обличаться в грехе и всеми будет судиться. |
24 Если же все пророчествуют и войдет кто неверующий или непосвящённый, то он обличается всеми, судится всеми; |
25 Все тайные помыслы его сердца станут явными, и он, павши ниц, поклонится Богу и воскликнет: «Среди вас действительно присутствует Бог!» |
25 сокровенное сердца его обнаруживается, и так, павши ниц, он поклонится Богу и провозгласит: действительно, Бог — между вами. |
26 |
26 |
27 Если кто-либо говорит на языке, то пусть говорят двое, или самое большее трое, и притом по очереди, а один пусть истолковывает. |
27 Говорит ли кто языками, — каждый раз двое или, самое большое, трое, и по очереди, и один пусть толкует. |
28 Если же толкователя среди вас нет, тогда в церкви молчи, а говори лишь себе и Богу. |
28 Если же нет толкователя, молчи в церкви и говори себе и Богу. |
29 |
29 А пророки пусть говорят двое или трое, и другие пусть судят. |
30 Если же кому-либо другому из присутствующих будет откровение, то пусть первый говорящий замолчит. |
30 Если же, пока он сидит, другому будет откровение, первый пусть молчит. |
31 Вы все можете по очереди пророчествовать, чтобы все могли получить наставление и ободрение. |
31 Ибо вы можете все один за другим пророчествовать, чтобы все поучались и все получали утешение. |
32 Пророки могут контролировать свой дух, |
32 И духи пророков пророкам послушны; |
33 потому что Бог — Бог не беспорядка, а мира. |
33 ибо Бог не есть Бог беспорядка, но мира. |
34 женщины во время служений пусть молчат. Говорить им не позволяется, но пусть они будут в подчинении, как того требует и Закон. |
34 жены в церквах да молчат, ибо не разрешается им говорить, но пусть будут послушны, как и Закон говорит. |
35 Если они хотят что-либо узнать, то могут спросить об этом дома у своих мужей, потому что в церкви женщине говорить неприлично. |
35 Если же они хотят чему научиться, пусть спрашивают дома своих мужей; ибо стыдно жене говорить в церкви. |
36 |
36 Или от вас слово Божие вышло? Или до вас одних оно достигло? |
37 Кто считает себя пророком или человеком духовным, должен признать, что все, что я пишу вам, есть установление Самого Господа. |
37 |
38 Если же кто не признает этого, того и вы не признавайте. |
38 Если же кто не знает, его не знает Бог. |
39 |
39 Итак, братья мои, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, и не препятствуйте говорить языками. |
40 Но все должно совершаться пристойно и соответствовать порядку. |
40 Но пусть всё происходит благообразно и в порядке. |